Общее·количество·просмотров·страницы

Разработки внеклассных мероприятий

Музыкальный тайник

(внеклассное мероприятие для 7 класса)
 
 
 

Цель. Мотивация интереса к непопулярным» музыкальным жанрам; пробуждение у учащихся заинтересованность в изучении предмета; активизация мыслительной и речевой деятельности;
развитие музыкальной эрудиции, логического мышления; воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов в приобретении основы музыкально – исторических знаний, лидерских и коммуникативных качеств личности.

Ведущая. Темой нашего конкурса является самая прекрасная, самая необходимая, самая лучшая область человеческого творчества. С ней мы связаны с самого рождения и до глубокой старости. Она везде, она вокруг и внутри нас. Это – её величество музыка!
Музыка должна высекать огонь из людских сердец. Эти слова великого немецкого композитора Л. Бетховена и будут девизом нашей игры.
Где музыка берет свое начало?
Где ноту первую берет?
В горах – нам эхо отвечало,-
Её торжественный восход.
Где музыка берет начало?
Где то живительный исток?
В лесах – нам птицы прокричали, -
Начало музыкальных нот.
Где музыка берет начало?
Где муза песни рождена?
В морях, у старого причала, -
Нам так ответила волна.
Где музыка берет начало?
В каком краю её рассвет?
В краю, где детство отзвучало,
В краю, где ты оставил след…
Вот и сейчас, дорогие друзья, мы предлагаем вам оставить свой единственный и неповторимый след в нашей музыкальной игре. Я объявляю тему игры – «Музыкальный тайник». Так как эта игра проходит в рамках урока “Музыки”, то, я думаю, вы догадались, что нам с вами понадобится все то, что связано с музыкой, весь тот багаж знаний и умений, который вы приобрели на уроках “Музыки”.
В игре будут участвовать 2 команды – 7 – В класса («Веселые нотки») и 7-Г класса («Аллегро»). Поприветствуем участников. Соревноваться команды будут в 6 конкурсах. Ответить на одни вопросы вам будет легко, другие же – неимоверно сложны, но вы, конечно же, справитесь с заданиями и помните, что главное – пройти весь путь до конца!
На мероприятиях подобного рода всегда присутствует жюри. И наш конкурс не является исключением. Представляем вам компетентное жюри...

Внимание! Внимание!
Начинаем состязание!
Первый конкурс – разминка. Команды отвечают на вопросы ведущего по очереди. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

1.           Что дарят выступающему музыканту или певцу присутствующие на концерте в знак своей благодарности и уважения таланту исполнителя?
2.           Песня о каких животных помогла Юрию Никулину стать не только популярным актером, но и эстрадным певцом?
3.           Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню?
4.           Как называется здание, в котором проводят религиозную службу, сопровождаемую красивым пением?
5.           Какого австрийского композитора по праву считают «королем вальса»?
6.           Без каких древнейших музыкальных инструментов нельзя начать трапезу?
7.           Произведение какого композитора слушают все новобрачные?
8.           Как называют популярную песенку, хит сезона?
9.           Как называется жанр русской народной песни, в котором на один мотив поют множества куплетов?
10.       Публичное исполнение музыкального произведения.
11.       Назовите самый высокий женский голос.
12.       С чего начинается любая опера?
13.       На русский язык название этого ансамбля переводится как «жуки». А как это звучит по-английски?
14.       Часть куплетной формы, повторяющаяся каждый раз с неизменный текстом на неизменную мелодию.
Жюри подводит итоги конкурса «Разминка».

Ведущая (обращаясь к зрителям). Всем, наверняка. Знакома партия, когда один поёт. А другой ему играет. Это сопровождение называется…(аккомпанементом). На свете существует очень много различных музыкальных инструментов. И сейчас мы проверим, насколько хорошо наши команды знакомы с ними.
Конкурс «Музыкальные инструменты».
Ведущая задает командам вопросы. Если команда знает ответ, ее капитан поднимает руку. Право ответа предоставляется той команде. Капитан которой первый поднимет руку. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1.      На каком музыкальном инструменте играл Шерлок Холмс?
2.      Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов?
3.      Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает «королевский»?
4.      Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца – сказителя?
5.      Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства?
6.      Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?
7.      Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?
8.      Какой древнейший музыкальный инструмент был одной из важнейших принадлежностей рыцарского снаряжения в средние века?
9.      Назовите самый распространенный русский народный инструмент. Который есть в любой кухне.
10.  Каким музыкальным инструментом в совершенстве владел древнегреческий бог Апполон?
Результаты конкурса «Музыкальные инструменты» объявляет жюри.

Ведущая. Немецкий композитор Рихард Вагнер сказал:  «Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство музыки».
Да, музыку мы слышим повсюду. Она звучит с экранов телевизоров, в радиопередачах, даже в природе. К сожалению, с классикой, мы не всегда в ладу. И поэтому я объявляю конкурс «Я знаю классику». В конкурсе принимаю участие капитаны команд. Ведущий задает участникам вопросы. Право ответа получает тот из них, кто первым поднимет руку. За правильный ответ – 2 балла.
1.      Как первоначально называлась опера М.Глинки «Иван Сусанин»?
2.      Как называется балет Сергея Прокофьева, написанный по одноименной сказке Шарля Перро?
3.      Что объединяет «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящую красавицу»?
4.      Как называется известный полонез М. Огинского?
5.      Как называется последнее написанное Моцартом произведение?
6.      Премьера какой оперы М. Глинки окончилась провалом?
7.      Как называется симфония Д. Шостаковича, которую он посвятил любимому городу?
8.      К какому известному композитору применимо слово «вундеркинд»?
Итак, счет..

Ведущая. Я думаю, что пришло время нашим командам сотворить что-нибудь музыкальное. Ведь как сказал немецкий композитор ХХ века Иоганнес Брамс: «Сочинять музыку нетрудно, но на удивление трудно бросать лишние ноты под стол». И я предлагаю следующий конкурс нашей программы – «Волшебство с улыбкой дружит».
Волшебство с улыбкой дружит,
Волшебство улыбке служит.
Без смычка не может скрипка,
Как без музыки улыбка.
Я прошу вас улыбайтесь,
Восхищайтесь, удивляйтесь,
Фантазируйте и спорьте,
Только пойте, пойте, пойте!
Конкурс рассчитан на то, что участники будут петь, а мы улыбаться. Друзья! Попробуйте по предлагаемому краткому описанию узнать популярную детскую песню и исполнить ее. Та команда, которая угадала, о какой песне идет речь, хором исполняет 1 – ый куплет или припев. За правильный ответ и артистичное исполнение – 2 балла.
1.      Песня о том, как выражение лица может изменить мир.
2.      Песня о том, как шалили домашние птицы, жившие у немолодой женщины.
3.      Песня о трагической судьбе мирного насекомого.
4.      Песня о том, как хорошо жить на сказочном острове.
5.      Песня о ленивом мальчике, который не хотел выкапывать картофель.
6.      Песня о том, как нелегко быть существом цвета ночи.
Дружно и весело пели наши команды. Значит, с детством они еще не расстались. Пока счетная комиссия подводит итоги конкурсов, ведущая проводит игру со зрителями.

Вопросы для зрителей.
1.      Что такое репетиция?
2.      Какая страна является родиной польки?
3.      Как называют страстного любителя музыки?
4.      Название какого растения состоит из двух нот?
5.      Как называют музыканта, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента?
6.      Какой вид древесины является основным материалом для изготовления музыкальных инструментов?
7.      Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окном своих избранниц?
8.      О каком слове В.И. Даля сказано: «…собрание сельских девок и молодёжи обоего пола, на вольном воздухе, для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»?
9.      Как называется первое публичное выступление артиста на театральной сцене или концертной эстраде?

Счетная комиссия объявляет результаты конкурса «Волшебство с улыбкой дружит».

Следующий конкурс  - «Музыкальная дуэль». Ваша задача – назвать слова, в которых бы присутствовало название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто вспомнит и назовет большее количество данных слов. За каждое слово – 1 балл.
Дорога, коляска, река, ремонт, доска, коридор, фарш, силуэт, милиционер, мимоза, фара, сигареты, факт, реконструкция, переезд, полянка, рекорд, министр, кляп, помидор, фасоль, сифон, мир, винегрет, дерево, домра, лягушка, сигнализация, дом, симулянт, рейс, сирена, мимика, радость, переход, водоросли, репа, шляпка, сирень, слякоть, домино, сигнал, доллар, рядовой, дождь, фагот.
Итак, счет.

А теперь вам придется применить сноровку и соорудить инструмент ловко.
Стаканы стеклянные, вода, коробка, резинки, расчёска, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин. Уважаемые участники конкурса, вам необходимо в течение 1 минуты соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”. За оригинальное изобретение инструмента – 2 балла.
Жюри объявляет результаты игры.
Итак, наш музыкальный конкурс подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. Итак, подведем итоги турнира…
Дорогие ребята! Творите, дерзайте, зажигайтесь новыми идеями, воплощайте их смело в жизнь, и дарите радость! Ведь конкурс не получился бы без вашего труда, таланта, желания. Всё это оставит след в каждом сердце, и прекрасному творенью улыбнутся небеса! Давайте друг другу подарим эти бурные аплодисменты... Мы не прощаемся с вами. Мы говорим: “До новых встреч!”

Колесо истории искусства.

8 класс.
Цель: закрепить и обобщить знания, умения, навыки, полученные на уроках музыки, закрепить знания музыкальной терминологии; определить знание основных тем музыкальных произведений, развивать способность детей работать в группе, воспитывать желание знакомиться с дополнительной музыкальной литературой.
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья!
Собрались мы здесь не зря.
Что нас всех объединяет?
Коллектив наш отгадает!
Все послушаем загадки,
И в кроссворд внесем отгадки…
Кроссворд.
По горизонтали:
1. Поиграем со словами,
Поиграем вместе с вами,
Я – проказник, он – проказник
Приглашаем всех на…(праздник).
2. Кто на вопросы мне ответит,
Кто расскажет про все вокруг?
Да, волшебники есть на свете,
Книга – лучший спутник и …(друг).
3. Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок.
Выполз из пеленок маленький …(ребенок).
4. Здесь всегда гурьбой веселой
Любят дети поиграть.
Поиграли, поплясали
И пора им …(отдыхать).
5. Отгадайте-ка загадку –
Подскажу я вам разгадку!
Где встречаются цари,
Золушки и короли?
Кто научит нас добру,
Лени дать отпор и злу?
Кто совет нам да подсказка?
Ответ готов! Ведь это…(сказка).
6. Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат –
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?
КРОССВОРД

Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка, правильно! Все угадали!
Этот мир так чудесен, дорогие друзья,
Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!
Ведущий. А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!
Ну, а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь.
Не будем время мы терять, команды будем собирать!
Звучит музыка. Ведущий предлагает учащимся построиться по командам, соответствующим цвету нотки, которую они получили при входе в зал. Команды строятся в 4 колонны за ведущими.
Ведущий. Прежде чем пустится в путь, пожелаем друг другу что-нибудь!
Кричалка – приветствие.
1 команда:
Добро пожаловать, друзья!
Мы рады видеть вас!
2 команда:
Мы здесь собрались, как семья,
Настал наш звездный час!
3 команда:
У нас в командах нет лентяев,
Лодырей в них нет!
4 команда:
Беремся дружно мы за дело,
Нам здесь равных нет!
Ведущий. Итак, команды к путешествию готовы!

Калейдоскоп событий.
Свидетелем каких событий вы окажитесь, попав в

Киевскую Русь в 12 веке?
Борьба князя Игоря с половцами
Россию в 1612 г.?
Борьба русских с поляками
Россию в 1812 г.?
Отечественная война
Польшу в 1830 г.?
Восстание поляков против царя
Москву в 1953 г.?
Смерть С. Прокофьева
Париж в 1789 г.?
Французская революция
Ленниград в 1941 г.?
Блокада Ленинграда
Лондон в 1963 г.?
Концерт «Битлз» в Лондоне 13.10
Норвегию в 1843 г.?
Рождение Э. Грига
Париж в 1849 г.?
Смерть Ф. Шопена

 

Музыкальная кругосветка.
Какие музыкальные произведения можно услышать, попав в
Петербург в 19 в.?
Оперы «Князь Игорь» А. Бородина, «Иван Сусанин» М. Глинки, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Снегурочка» Н. Римского - Корсакова
Киев в 19 в.?
Оперы «Коза – дереза», «Тарас Бульба», «Утоплена», романсы Н. Лысенко
Варшаву в 19 в.?
Мазурки, полонезы, вальсы, ноктюрны Ф.Шопена
Германию в 18 в.?
Инвенции, фуги, сюиты, мессы И. С. Баха
Австрию в 19 в.?
Музыку И. Штрауса
Норвегию в 19 в.?
Музыку Э. Грига
Англию в 20 в.?
«Битлз»
Рим в 19 в.?
Оперы Дж. Верди
По секрету всему свету.

Украина.
Вопрос
Ответ
Кол-во баллов
Назовите имя основоположника украинской классической музыки.
Н. Лысенко
2
Два памятника во Львове, связанные с именами мужчины и женщины – литератора и певицы – двух деятелей  украинской культуры начала 20 века
И. Франко и С. Крушельницкая
4
Уроженец Украины, живший в Петербурге, автор повестей, в основе сюжетов которых фольклор, обряды, обычаи, традиции, предрассудки украинцев.
Н. Гоголь
2
Одесскому театру оперы и балета известный поэт посвятил стихи:
Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей
Там упоителей Россини
Европы баловень Орфей…
Кто автор строк? Как называется произведение?
А. Пушкин
«Евгений Онегин»
2
Уроженец Донецкой области, чье имя присвоено Донецкой консерватории. Назовите имя и его произведения.
С. Прокофьев.
Симфоническая сказка «Петя и волк»
4
Уроженец Донецка, всемирно известный оперный певец, чье имя присвоено Донецкому театру оперы и балета.
А.Соловьяненко
1

Германия.

Вопрос
Ответ
Кол-во баллов
Немецкий композитор, которого В. Стасов назвал «Шекспиром масс».
Л. Бетховен
4
Немецкий поэт, баллады и трагедии которого легли в основу произведений Ф. Шуберта, Л. Бетховена.
Гете
2
С чьим именем связана церковь св. Фомы в Лейпциге?
И.С. Баха
2
Какая знаменитая итальянская дама навечно прописалась в Германии? Имя, автор, адрес прописки.
Сикстинская мадонна.
Рафаэль.
Дрезденская картинная галерея.
4

Россия.
Вопрос
Ответ
Кол-во баллов
Два человека – художник и музыкант, в центре творчества которых был русский былинный эпос.
В. Васнецов
А. Бородин
3
Царь сказочной страны, поклонник красоты, гармонии искусства, герой произведений А. Островского и Н. Римского – Корсакова.
Берендей
2
Русский композитор, часто приезжавший на Украину и использовавший в своем творчестве украинские народные песни.
П.Чайковский
3
Симфония, воспевшая подвиг Ленинграда.
Симфония№7
Д.Шостаковича
3
Ленинградский композитор, автор музыки к кинофильму «Жестокий романс».
А. Петров
3
Назовите город – культурную столицу России. Какие названия в своей истории имел он?
Санкт – Петербург, Петербург, Петроград, Ленинград, Северная Пальмира
2


Праздник детства «Веселые нотки».

Цель. Расширение музыкального кругозора и практическое освоение музыкального репертуара, основанного на лучших образцах народного творчества и песенного материала известных композиторов. Развитие творческого потенциала, жизненно – важных компетентностей учащихся, внимания, эмоциональности, артистичности, вокальных способностей. Воспитывать любовь и желание заниматься музыкальной деятельностью; участвовать в праздниках; индивидуальную, творчески активную личность, способной к самообучению и саморазвитию, умеющей контролировать и объективно оценивать свою работу, представлять результаты своей деятельности.

Участники праздника – учащиеся 1-2 классов.
На сцену выходят ведущие.

1. Раскрывайте шире двери!
    Заходите поскорее.

2. Праздник детства ждет вас тут!
    Всех друзей и всех подруг!

1. Что за чудо? Что за диво?
    Зал наряжен так красиво!

2. Надо же соображать.
    Пора наш праздник начинать!

Учитель. Добрый день, уважаемые гости, участники концерта, родители. Коллеги! В этот прекрасный день дарить хорошее настроение, а также вести праздничную программу будут юные артисты – учащиеся 7 класса. В первом отделении концерта выступают учащиеся первых и вторых классов.

1. Детство – время золотое
    И волшебные мечты.
    Детство – это мы с тобою,
    Детство – это я и ты!

2. Я рисую, я рисую,
Я рисую и пою.
Полюбите, взрослые,
Живопись мою.
На сцене 1-А класс с песней «Дети любят рисовать» (музыка Владимира Шаинского, слова Эдуарда Успенского).

1. Мама, мама – на земле добрее всех
Мама, мама – дарит ласку, дарит смех
Мама, мама из-за нас порой грустит
Мама, мама – пожалеет и простит.

2. О том, как Мамонтенок искал свою маму поют учащиеся 1 – А класса. Музыка Владимира Шаинского, слова Дарьи Непомнящей «Песня Мамонтенка».

1. А сейчас танцевальная пауза. На сцене учащиеся 2 – В класса.

2. На сцену приглашаются учащиеся 1 – Б класса. Ребята, подскажите, как называется песня. Один – серый, другой – белый….
Дети: Два веселых гуся.
2. Молодцы! Украинская народная песня «Два веселых гуся».

1. Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный
В музыке его все знают – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают.

2. Музыка и слова Зинаиды Роот «Музыкальный дом». Исполняют учащиеся 1- Б класса.

1. Мы с тобой в круизе дальнем.
Наша дружба навсегда.
Наша школа, как корабль,
Проплывает сквозь года.

2. Встречайте, 2-А класс с очень веселой песней «Мир похож на цветной луг» (музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Пляцковского).

1. Ребята, как вы себя чувствуете?
Прекрасно?
А настроение?
Класс?!
На сцене учащиеся 2-А класса с «Песенкой для настроения» (музыка Анны Арутюновой, слова Михаила Пляцковского).

2. И снова танцевальная пауза. Учащиеся 2- В класса.

1. Ребята, как называется остров, где все время жуют кокосы и едят бананы? Правильно, Чунга – Чанга!

2. На сцене учащиеся 2- Б класса с песней «Чунга – Чанга» (музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина).

1. И еще одна очень поучительная песенка в исполнении учащихся 2 – Б класса. Музыка Л. Харлайна, слова Н. Вашингтона «Никогда не унывай».

2. Ранним утром на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов и все слова
Всегда содержат «ква».
В середине, и в начале,
И вразбивку, и подряд!..
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят.

1. Об этом поётся в песенке, которую исполнят учащиеся 2 – В класса. Музыка Д. Дементьева, слова В. Семерниной «Простая песенка».

2. Как приятно слушать такой разговор:
- Привет! – Привет!
- Как дела? – Все в порядке!
- А у тебя? – Все отлично!
- Ну, будь здоров! – Всего доброго!

1. На сцене учащиеся 2- В класса с песней «Все отлично!» (музыка Бориса Савельева, слова Аркадия Хайта).

2. И в заключении – танец   в исполнении учащихся 2 – В класса.

Учитель. Вот и подошло к логическому заключению первое отделение праздника детства «Веселые нотки». Сегодня у нас праздник, потому что в наших стенах, на этой сцене зажглись звезды надежды, мира, добра и любви. А если звезды зажигают, значит это кому–то нужно. Дорогие ребята! Творите, дерзайте, дарите друг другу радость. Ведь праздник не получился бы без вашего труда, таланта, желания, а также без помощи классных руководителей и ваших дорогих родителей. Давайте друг другу подарим эти бурные аплодисменты. Мы не прощаемся с вами. Мы говорим: «До новых встреч!»



Участники праздника – учащиеся 3-4 классов.
1. Всем – всем добрый день!

2. Всем – всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день.

1.Что за чудо? Что за диво?
    Зал наряжен так красиво!

2. Праздник детства ждет вас тут!
   Всех друзей и всех подруг!

Учитель. Добрый день, уважаемые гости, участники концерта, родители, коллеги! В этот прекрасный день дарить хорошее настроение, а также вести праздничную программу будут юные артисты – учащиеся 7 класса. Во втором отделении концерта выступают учащиеся третьих и четвертых классов.

1. Детство – это смех и радость,
   Это песни, это дружба и мечты.
   Детство – это краски радуг,
   Детство – это я и ты.

2. Карусель быстрей кружится,
   Громче, звонче детский смех!
   Если хочешь веселиться
   Собирай в округе всех!

1. Визг восторга и веселья
   Заполняет детский парк
   И любые воскресенья
   Мы проводим только так!

2. Музыка Бориса Савельева, слова Михаила Пляцковского «Карусель». Исполняют учащиеся 3 - А класса.

1. В мире много сказок
   Грустных и смешных.
   И прожить на свете
   Нам нельзя без них.

2. Пусть герои сказок
   Дарят вам тепло,
   Пусть добро навеки
   Побеждает зло.
Далеко – далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. А на сцене 3-А класс с песней «Золушка» (музыка Аркадия Цветкова, слова Ильи Резника).

1. Дружба – это свежий ветер,
   Это радостный привет.
   Ничего на белом свете
   Лучше крепкой дружбы нет!

2. Музыка Бориса Савельева, слова Михаила Пляцковского «Настоящий друг». Исполняют учащиеся 3 – Б класса.

1. Журчит, бурлит и льется,
   Заливисто смеётся.
   На своей спине несет
   Кораблики отважные -
   Лодочки бумажные.

2. Музыка Олега Хромушина, слова Александры Крупицкой «Что такое лужа?». Исполняют учащиеся 3- Б класса.

1. Представляешь, а у меня над ухом что–то жужжит!

2. Да это Мистер Жук из нашей следующей песни! Вылетает на сцену 4 – А класс.

1. Музыка Григория Гладкова – Югина, слова Джоржа Чиарди «Мистер Жук». Встречаем громкими аплодисментами.

2. Есть страна Тили – Милли – Трямдия. Там все говорят друг другу «Трям!», что значит здравствуй.

1. А еще есть страна Перевертундия. А как там говорят?

2. Вот сейчас и узнаем. Музыка Вячеслава Добрынина, слова Михаила Пляцковского «Страна Перевертундия». На сцене 4-А класс.

Учитель. Ребята, а вы любите угощения? Давайте сделаем так: я буду называть разные угощения. Если это вкусно, вы будете хлопать в ладоши и говорить «ням», а если не вкусно – кричать «тьфу».
Едят на праздник леденцы,
Цветные карамельки,
Из капусты голубцы,
Копченые сардельки,
Разные конфеты,
Рыбные котлеты,
Халву, изюм, орешки,
Прокисшие пельмешки,
Бублики, баранки,
Из-под кофе банки,
Чипсы, тортики, ириски,
И с горчицею сосиски,
Апельсины, мандарины,
Макароны и сардины,
Чеснок и баклажаны,
Яблоки, бананы.
Вот и разобрались, что вы любите.

1. А на сцене 4 – Б класс. Музыка Юрия Чичкова, слова Михаила Пляцковского «Сладкая песенка».

2. Зазвенели акварели,
Заиграли краски –
Вырос домик на панели
Ярко – ярко красный.

1. Встречайте учащихся 4- Б класса с «Пряничной песенкой» (музыка Юрия Чичкова, слова Михаила Пляцковского).

2. Сидя на ковре,
Здорово мечтается,
А лучше все–таки в игре –
У нас все получается.

1. Музыка Геннадия Гладкова, слова Виктора Лугового «Песня о дружбе». Исполняют учащиеся 4 – В класса.

Учитель. А теперь давайте немного посчитаем. Отвечаем дружно и хором.
1) сколько хвостов у семи котов?(7);
2) сколько ушей у 5 малышей?(10);
3) сколько носиков у 3 пёсиков?(3);
4) сколько пальчиков у 4 мальчиков?(80).
2. На сцене 4 – В класс с песней «Считалочка» (музыка В. Казенина, слова Ф. Лаубе).

Учитель. Вот и подошёл к концу праздник детства «Веселые нотки». Сегодня у нас праздник, потому что в наших стенах, на этой сцене зажглись звезды надежды, мира, добра и любви. А если звезды зажигают, значит это кому–то нужно.













Дорогие ребята! Творите, дерзайте, дарите друг другу радость. Ведь праздник не получился бы без вашего труда, таланта, желания, а также без помощи классных руководителей и ваших дорогих родителей. Давайте друг другу подарим эти бурные аплодисменты. Мы не прощаемся с вами. Мы говорим: «До новых встреч!»





Інтелектуальна гра «Щасливий випадок»
(для учнів 7-х класів)

Добрий день, учасники  та гості гри ,, Щасливий випадок”. Сьогодні ми з вами зібралися, щоб пізнати багато нового, цікавого та захоплюючого з галузі музики.
Листья вязов дрожат в серебре,
Тихо сосны звенят на бугре-
Это роща поет на заре,
И раздольно плывет по земле
Музыка, музыка…
Поднимаются волны стеной,
Ветер птицей летит над волной-
Пениться море во мгле,
И слышна изумленной земле
Музыка, музыка…
Слышен где-то взволнованный хор,
Песня вольно уходит в простор-
Это снова свои паруса
Подняла и плывет в небеса
Музыка, музыка…
Музика завжди з нами. Вона розповідає нам про себе, про людей, про світ, в якому ми живемо. Отже, говорити про музику – це говорити про життя. Багато з вас цікавиться не тільки музикою, але й історією, літературою, живописом, математикою. Сьогодні знання та кмітливість продемонструють команди двох класів. Привітаємо учасників.

Змагатися команди будуть в 5 геймах. Всі запитання задані мабуть, більше жартома, ніж всерйоз. Відповісти на одні з них вам буде легко; інші ж неймовірно складні, і дорослі люди заробляють собі на життя, намагаючись розв’язати їх. Якщо від сьогодні ви почнете думати про музику, коли вам доведеться готувати обід, подорожуючи на літаку або просто валяючись на траві, тоді можна вважати, що наша робота не даремна.
Перший гейм розминка. Учасники швидко відповідають на питання. Кількість балів, отриманих за цей гейм, буде співпадати з кількістю вірних відповідей. Команди готові ? Починаємо.
1.                 Автор музикального твору (композитор).
2.                 Гімн України ("Ще не вмерла Україна").
3.                 Музикант, який грає на бандурі (бандурист).
4.                 Давня назва російського великого барабана (набат).
5.                 Знак, який ставлять на початку нотного стану (скрипковий ключ).
6.                 Графічне зображення звука (нота).
7.                 Найменший смичковий інструмент (скрипка).
8.                 Музикально- хореографічна вистава, зміст якої виражається в танцях (балет).
9.                 Музикальна виделка (камертон).
10.             Дискотека часів О. Пушкіна (бал).

1.                 Музикант, який керує колективом виконавців (диригент).
2.                 Український поет, на ім'я якого названий Київський театр опери та балету (Франко).
3.                 Балет П.Чайковського, в якому виконується "Вальс квітів" ("Лускунчик").
4.                 Концертний клавішний інструмент (рояль).
5.                 Знак мовчання (пауза).
6.                 Ансамбль з чотирьох виконавців (квартет).
7.                 Назвіть повне ім'я Моцарта (Вольфганг Амадей).
8.                 Музичний інструмент – атрибут піонерського табору (горн та барабан).
9.                 Танок в розмірі ¾  (вальс).
10.             Музична доля (рок).
Журі підводить підсумки першого гейму.
 Наступний гейм “Заморочки з бочки”. Кожна команда витягує номер питання, на яке після хвилини обмірковування, повинна дати відповідь. В разі вірної відповіді команда отримує 1 бал.
ПИТАННЯ ЗГАЛУЗІ ІСТОРІЇ.
Пригадайте назву історико - героічної опери О.Бородина. ("Князь Ігор").
ПИТАННЯ З ГАЛУЗІ МАТЕМАТИКИ.
Хто з давньогрецьких математиків отримав вісім звуків, які потім назвали до – ре – мі – фа – соль – ля – сі – до? (Піфагор).
ПИТАННЯ З ГАЛУЗІ ЛІТЕРАТУРИ.
Назвіть першу музикальну книгу. Відомо, що цю книгу вважають самою головною та найрозумнішою книгою людства. (Біблія).
ПИТАННЯ З ГАЛУЗІ СПОРТА.
Пісні М.Блантера, автора  пісні "Катюша" можна почути і сьогодні. Але один невеликий твір, виконаний вперше в Москві в 1945 році, звучить досить часто. При його написанні Блантеру довелося користуватися  секундоміром. Що відбувається під час його виконання? (Вихід футбольних команд).
ПИТАННЯ З ГАЛУЗІ ІНОЗЕМНОЇ МОВИ.
Перетворив французську назву Круглого  залу Павловського парку на російський лад, Павловські мешканці назвали його "солений мужик". Що розташовувалося в цій залі? (Salon de musigue).
ПИТАННЯ З ГАЛУЗІ ЕКОНОМІКИ.
Грошовий музичний інструмент. (Ліра).

Журі підводить підсумки, а в нас рекламна пауза.
Традиційним геймом для гри “Щасливий випадок” є “Темна конячка”. І в нас гість...
ЗАПИТАННЯ “ТЕМНОЇ КОНЯЧКИ”.
1.      Назвіть слова, які відносяться до музики:
На Руси играют ложки,
На Руси поет рожок,
На Руси живут матрешки-
Погляди на них дружок!
Трону кнопки у гармошки,
Балалаечки струну -
И плясать пойдут матрешки
Торопя одна одну…
До чего ж они похожи,
До чего же хороши -
Залюбуется прохожий,
Веселятся от души!
2.                 Хто з видатних композитові був морським офіцером, хіміком, вчителем.
3.                 Відбулося це понад сто років тому в Петербурзі. До відомого майстра Іванова прийшов молодий скрипаль Василь Андрєєв. Він замовив музичний інструмент, але коли майстер подивився креслення, то страшно розлютився. Виявилося, що йому замовили жартівливий інструмент. Який? (Балалайку).   
Рахунок цього гейму... І за традицією подарунок від гостя.

Наступний конкурс є вашим домашнім завданням-це гейм “Ти мені – я тобі”. Кожна команда приготувала команді суперника запитання, вірна відповідь на яке приносить 1 бал. Починаємо з команди, яка набрала меншу кількість балів.
Отже, рахунок...

Останній гейм – конкурс капітанів, конкурс винахідливих. Існують магнітофони, грають на саксафонах, ксилофонах. Спробуйте створити новий інструмент – бутилкофон. Обладнання: скляні пляшки, вода, дерев'яна паличка.
Наша гра підійшла до завершення. Настав час підвести підсумки, вручити подарунки.
Любі друзі! Ми чудово провели час і зрозуміли, що музика не тільки доставляє задоволення, але й вчить. Вона робить нас краще. Любіть музику і не розлучайтеся з нею.

                                                                           День матери.
                                                                                Звучит музыка.
На сцене хор 5- А класса. Праздник открывается песней «Здравствуйте, мамы».
1 ведущий. Добрый день, милые женщины! С праздником! Мы рады приветствовать вас на нашем праздничном концерте.
2 ведущий. Во всем  цивилизованном мире день Матери отмечают во второе воскресенье мая. Согласно традициям до 1939 года этот праздник отмечали и на украинской земле.
1 ведущий. Мама! Самое прекрасное слово на Земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.
2 ведущий. Мама! Ты маленький еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить…
1 ведущий. Мама прочитала тебе первую книжку. От нее ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть свое имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
Песня «Мама – первое слово» в исполнении сводного хора 1 – 5 классов.

1 ведущий. Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, - такой знакомый, такой родной! Его не спутаешь с другим! Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос!
2 ведущий. У мамы самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь к своим детям, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать ВСЕ. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.
Екатерина Геращенко «Ой, мамочка, мамуля».
1 ведущий.
Мамочка наша родная!
Эти нежные строки – тебе!
Самой милой и самой  красивой,
Самой доброй на этой Земле!
2 ведущий.
Пусть печали в твой дом не заходят.
Пусть болезни пройдут стороной,
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной!
1 ведущий.
Красива, заботлива, нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна!
Песня «Мама» в исполнении 4 – В класса.

1 ведущий.
Как здорово, что ты не просто мама,
А лучшая подруга для меня!
Делюсь с тобой я заветным самым
И все тебе могу доверить я!
2 ведущий.
Будь всегда такой красивой,
Доброй, любящей и милой!
Ну, а главное, - счастливой,
Чтоб как солнышко сиять!
Учитель.  А ведь, правда, ребята, не случайно день Матери мы отмечаем весной?! Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас!
Черникова Д. исполняет песню «Моя мама» из репертуара Ассоль.
1 ведущий.
Есть в нашем мире слово вечное –
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
Мама!
2 ведущий.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете!
Только мама – одна на свете!
Учитель. Кто пришел к тебе с утра?
Все. Мамочка!
Учитель. Кто сказал: «Вставать пора!»
Все. Мамочка!
Учитель. Кашу кто успел сварить?
Все. Мамочка!
Учитель. Чаю в чашку кто налил?
Все. Мамочка!
Учитель. Кто косички вам заплел?
Все. Мамочка!
Учитель. Целый дом один подмел?
Все. Мамочка!
Учитель. Кто тебя поцеловал?
Все. Мамочка!
Учитель. Кто ребячий любит смех?
Все. Мамочка!
Учитель. Кто на свете лучше всех?
Все. Мамочка!
Песня «Наша лучшая мама» (уч-ся 1-х классов)
Про що виспівує струмок?
Про літо золоте.
Про що співає колосок?
Про те, як він росте.
Про що виспівує земля?
Про неба синяву.
Про що співаєм ти і я?
Про маму дорогу.
Пісня «Мамо» (учні 3-х класів)
Мы поздравляем с Днем матери и наших любимых, заботливых ласковых, трудолюбивых бабушек.
Это мамина и папина мама.
Она в два раза умнее, мудрее, старше.
А чем мы порадуем наших милых бабушек?
Ну какие бабушки – старушки?
Это наши лучшие подружки.
Сколько будет два и два,
Что такое острова,
Для чего медведь залез в берлогу,
Где Снегурочка живет,
Где летает самолет? –
Бабушки на все ответить могут.
Частушки для бабушки.
Выходят мальчики – джентельмены.
Дорогие наши дамы! Желаем вам, чтобы вас окружали настоящие джентельмены! И каждый день был для вас самым лучшим в жизни!
Если вы, нахмурясь,
Спорите с делами,
Если накопилось
Много так проблем,
Пусть всегда поможет
Вам в делах домашних
Взрослый или юный
Джентельмен!
Песня «Мама» из репертуара Стаса Михайлова.
Входит иностранец и вместе с ним переводчик.

Иностранец. О, Санта Марта, женщина!
Переводчик. О, несравненная женщина, свет очей моих!
Иностранец. Эмансипация сделано из тебя трудяга!
Переводчик. Ты прекрасна, как чайная роза на Южном берегу Крыма!
Иностранец. Язык на плечо, Кухара, стирара, работа Бежара, дитятя нянчира, мужа встречара, короче, доходяга!
Переводчик. Руки твои белоснежны, как крылья райской птички. Стан твой тонок, как горная тропинка!
Иностранец. О, Санта Марта, женщина!
Переводчик. О, несравненная женщина, свет очей моих!
Иностранец. Санта Марта раз в году!
Переводчик. Целый год мужчина дарит тебе цветы и носит на руках!
Иностранец. Изумрудо, алмазо, рубино, бамбино разбонники!
Переводчик. Твои дети послушны, как ангелочки!
Иностранец. Дворецо, фонтано, служано, две комнаты, ванна.
Переводчик. Твой дом огромен, просторен, полон изобилия.
Иностранец. Эники, беники, нету вареники, обедо карама картофель, деликате вермишель.
Переводчик. Кушанья на твоем столе прекрасны — фрукты, клубника в шампанском.
Иностранец. Карино, зарино, автобусо, пуговицы.
Переводчик. Шикарная машина ожидает тебя около дома.
Иностранец. О, Санта Марта, женщина!
Переводчик. О, несравненная женщина, свет моих очей!
Иностранец. Секрето, фантастико, как умудряно красавицей быть!
Переводчик. Как не быть прекрасной при жизни такой!
Иностранец. Желанто!
Переводчик. Что пожелать тебе?
Иностранец. Огромно зарплато-выплато, сило огромадо, терпето мужчины, чтоб помогато, здоровья, удачи! Спасибо за вниманто!
Переводчик. Без перевода.

Ведущая. С праздником, мои дорогие! Женского счастья вам, любви, послушных детишек и терпения!

Пусть тебе судьба подарит радость,
Наяву исполнится мечта,
Чтобы ты цвела и улыбалась,
И была счастлива всегда!
Песня «Мама – мамочка» (7-Б класс).
Поднимите руку те, кто любят петь.
А скажите, какие песни поднимают настроение?
Какие песни нужно петь в праздники?
Сегодня, в праздничный весенний день мы поем только веселые, зажигательные песни.
Песня «Страна чудес» (1-5 кл.)
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные…
Говорим: «Спасибо Вам!»